Сайт о кораблях и их роли в современном мире

Атака на гидрокосмос

После второй мировой войны, которая прервала работы над созданием мирных подводных лодок, но одновременно привела к появлению целого ряда новых типов боевых лодок - карликовых, человекоторпед и т. д., судостроители вновь вернулись к полузабытым проектам. Глубины были изучены слабо, а достичь их обычными подлодками нельзя.

В послевоенные годы построены десятки мирных подводных судов различного названия. Их можно разделить наБатискаф Триест такие типы: батискафы-аппараты, предназначенные для работы на дне моря; мезоскафы, которые покорили километровую толщу воды; подводные экспериментальные лодки, предельное погружение которых несколько сотен метров и, наконец, малые подводные суда, которые не перешагнули стометрового барьера.

Зимой 1960 года швейцарский инженер Жак Пикар и американский моряк Дон Уолш в батискафе «Триест» в районе острова Гуам, в западной части Тихого океана, начали штурм океанской бездны.

Стрелки отсчитывали метр за метром. За стеклами иллюминаторов сгущался мрак. Гидронавты включили прожектор. В его лучах затанцевали мельчайшие обитатели. Они, словно снег, проносились перед иллюминаторами. Но «странный снег»: вопреки всем законам физики он падал не вниз, а вверх - зоопланктон совершал свою ежедневную миграцию с глубины к поверхности.

Пройдено 1000 метров, 2000, 7000, 9000... Когда батискаф сел на твердое и ровное дно Марианской впадины, приборы зарегистрировали рекордную глубину, которую когда-либо довелось достигнуть человеку - 10 919 метров.