Сайт о кораблях и их роли в современном мире

Бункеровщики

По сравнению с романтикой работы спасателей будничным и скучным кажется труд бункеровщиков. От нефтебазыБункеровщик в порт, из порта на нефтебазу - таков их маршрут. Бункеровщик - это микротанкер грузоподъемностью 500-1000 тонн.

Внутреннее его устройство ничем не отличается от обычных танкеров: танки, трубопроводы, насосы, машинное отделение... Разве что сеть трубопроводов сложнее, а насосы мощнее, чем у обычных судов тех же размеров. Сложность трубопроводов объясняется просто: бункеровщик перевозит несколько сортов бункера, а мощные насосы необходимы, чтобы побыстрее подавать топливо на высокий борт морского великана.

Бункеровщик можно узнать издали по высокой башне с краном, расположенной на носу судна. Зачем она? Такой вопрос задают все, кто впервые увидел этот тип судна. Кажется невероятным, что эта башня с краном, занимающая почти четверть судна, предназначается не для перегрузки песка или кокса, а всего лишь... для подачи и поддержки шлангов с жидким топливом. Но нельзя забывать, что они снабжены мощной стальной оплеткой, имеют в диаметре до 400 миллиметров и должны выдержать большой напор, под которым идет мазут. Такой шланг не подашь руками, его не заломаешь, если даже за дело возьмется вся команда. Для работы с ним грузоподъемное устройство просто необходимо.

Спокойные будни бункеровщиков довольно обманчивы: ведь больше половины времени судно плавает с одним из самых опасных грузов - пустыми танками. А пустой танк с остатками нефти так же грозен, как и бочки с порохом. Конечно, на судах-бункеровщиках принимают все меры для предотвращения опасности взрыва: заполняют танки инертным газом, покрывают медью болты, гайки, инструменты, чтобы избежать искры, окружают корпус мощным резиновым привальным брусом. Все делается по инструкции и все же... Вот почему и бывалые моряки с уважением отзываются о своих коллегах, которые-то зачастую дальше портовой акватории в море не выходят.