Сайт о кораблях и их роли в современном мире

Комбинированная конструкция

Кораблестроители нашли выход. Они построили судно, которое принимает в твиндек тяжеловесы на трейлерах, а трюмы загружаются обычным способом. Примером такого инженерного решения служит девяностометровый французский «Атлас», дедвейтом 4100 тонн.Морской пасажирский паром

Как же устроен «Атлас»?

Его машина находится в корме. По сквозному коридору, который идет от переборки форпика до кормового транца, осуществляется перевозка трейлеров. В конце коридора ворота-аппарель. Люковые крышки трюмов усиленной конструкции служат своеобразным полом коридора, когда по нему движутся трейлеры с грузом.

Изменено и грузовое вооружение «Атласа». Чтобы заполнить трюмы и верхнюю палубу, на судне на П-образной мачте установлены две девяностотонные стрелы. Специальная балка-траверза позволяет при необходимости работать этими стрелами спаренно, поднимая сверхтяжеловесы. Чтобы при погрузке устранить нежелательный крен, предусмотрена и надежная противокреновая система.

«Атлас» может принять в твиндек до 1000 тонн груза. В кормовой части его имеется особо прочный участок, длина которого составляет 25 метров. На нем можно ус­тановить трейлер с грузом, достигающим 600 тонн. На примере «Атласа» четко видны преимущества горизонтального способа погрузки перед вертикальным. В трюм принимаются тяжеловесы по 180 тонн, в твиндек - до 600.

Но разумно ли перевозить груз на обычных дорожных трейлерах? Ведь на море некоторые их достоинства превращаются в недостатки. Большой просвет между днищем трейлера и дорогой - достоинство во время транспортировки по суше. Но оно же затрудняет работу после погрузки трейлера в твиндек, где высота ограничена.

Колеса, удобные на суше, на море (особенно во время шторма) - могут стать одной из причин сильной раскачки тяжеловеса на трейлере. А это грозит бедой! Да и весит сам трейлер порой больше, чем груз. Поэтому в ряде случаев перевозка на них просто невыгодна.