Сайт о кораблях и их роли в современном мире

Ледоколы держат путь

Вслед за «Сибиряковым» пошли новые караваны. Но лед не хотел сдаваться. Героическая эпопея «Челюскина» не Ледокольный пароход Дежнев на почтовой маркетолько показала всему миру силу и величие духа советских людей, она послужила серьезным уроком кораблестроителям и судоводителям. Учась на авариях, создавали они новые мощные пароходы типа «Дежнев». Построенные в Ленинграде, эти четырехтрюмные стометровые суда долго трудились во льдах Арктики. Надежность их конструкции доказал дрейф к полюсу «Георгия Седова».

Накопленный опыт был использован и во время Великой Отечественной войны, когда ни на день не замирала жизнь на Северном морском пути.

В послевоенные годы в строй вступили новые серии судов, специально созданные для плавания в Арктике: дизель-электроходы типа «Обь», «Ангуэма». Применение электродвижения значительно повысило их надежность.

Умелое маневрирование флота - торговых судов и ледоколов - обеспечивает продолжительную навига­цию в портах Севера: первыми в караванах идут суда ледового плавания, которым прокладывают путь мощные линейные ледоколы.

Но вот пришло короткое арктическое лето, и поплыли в Заполярье обычные транспортники. А ледокольные суда? Они идут в самостоятельные рейсы вне караванов, страхуют при совместном движении слабых из собратьев. На счету этих судов - рейсы «от полюса к полюсу»: ведь именно на них доставляются экспедиции на шестой материк - Антарктиду. Заметим, что высокие качества этих судов в значительной мере зависят от тщательно продуманной Атомный ледокол формы корпуса.

Такая форма гарантирует хорошие качества при плавании в обычном льду, а также объемистые трюмы.

Успехи наших мореплавателей ясно видны на проводке караванов речных судов. По великим сибирским рекам плавают десятки кораблей, совершивших океанский переход по дорогам, на которых всего десятилетия назад не могли проходить и морские суда.

Вот одни из репортажей об открытии арктической навигации в августе 1974 года. Утром 6 августа первый караван судов из трех теплоходов, двух лихтеров Ленского объединенного речного пароходства в сопровождении двух ледоколов - «Поярков» и «Хабаров» - вышел из акватории бухты Тикси и взял курс к устью Индигирки. Этим судам смешанного плавания «река-море» в сложных условиях ледовой обстановки предстояло преодолеть свыше пятисот миль и доставить оленеводам, охотникам, рыбакам тысячи тонн продовольственных и промышленных товаров, строительных материалов. Они выполнили свою задачу.