Сайт о кораблях и их роли в современном мире

Суда-доки

Для аналогичных операций строятся и суда-доки. Одним из самых последних является голландский «Док-лифт-1». Это - самоходное судно, имеющее длину 95 метров, с двойными бортами и палубой, расположенной только на носу. На корме имеются ворота, через которые судно загружается. Оно может быть также загружено трейлерами, устанавливаемыми на стапель-палубу доковой части и на особой рампе. И, наконец, по его бортам передвигаются два 320-тонных мостовых крана, которые по специальным откидным выносам могут быть выдвинуты за кормовой транец. Во время перехода эти выносы устанавливаются вертикально.

После постройки этого судна выяснилось, что в таком самоходном доке выгодно перевозить землесосы и землечерпалки, которые в противном случае нужно буксировать, предварительно разобрав все верхние строения. Успех «Доклифта-1» привел к переделке голландского судна «Леди Джейн» в «Доклифт-2». До этого «Леди Джейн» перевозила тяжеловесы, которые закатывались с борта на палубу. Причем, чтобы избежать крена, с другого борта устанавливались балки с тремя поплавками, постепенно заполняемыми водой. При переделке фактически осталась неизменной только носовая часть и машинная установка. Ширина корпуса увеличилась с 13 до 20,2 метра, что позволило получить доковую камеру тех же размеров, что и у «Доклифта-1».

Как видно из описания, ни «Космос», ни «Доклифты» не походят на остальные суда, которые перевозят тяжеловесы. В наше время перевозка тяжеловесов становится обычным делом, но одновременно появляется необходимость в осуществлении уникальных транспортировок сверхтяжеловесов. Для них-то и предназначаются необычные суда.