Сайт о кораблях и их роли в современном мире

Рост размеров танкеров

Ну, а обычные танкеры для перевозки нефти? Как будут увеличиваться их размеры?Танкер

В последнее время в печати появились расчеты, авторы которых утверждают, что строительство супертанкеров дедвейтом более 600 000 тонн нецелесообразно. Однако технический совет по судам Японии представил обширный доклад о создании танкера дедвейтом в 1 000 000 тонн. Совет нашел, что строительство такого гиганта выполнимо, но для этого потребуется немало времени. Предполагается, что он будет приводиться в движение двумя паровыми турбинами мощностью по 45 тысяч лошадиных сил, работающими каждая на свой гребной винт, а его размеры соответственно составят: длина 510, ширина 85, высота борта 44 и осадка 38 метров. Однако такая осадка не позволит ему идти Малаккским проливом на пути из Персидского залива в Японию и придется прокладывать путь индонезийскими проливами.

Как же уменьшить осадку, не нарушая правил безопасности? Появилась идея строительства составных танкеров. Так, японские инженеры предлагают собрать судно дедвейтом 1 000 000 тонн из двух половин, соединенных шарнирно. Американские конструкторы считают, что лучшими мореходными качествами будет обладать своеобразный плот, состоящий из трех барж грузоподъемностью по 550 000 тонн каждая и сверхмощного толкача. Такой «плот» займет в длину 9 километров.

Но самый интересный проект, пожалуй, вот какой. Инженеры предлагают сделать танкер из пяти частей. Четыре из них - громадные прямоугольные баржи по 250 тысяч тонн каждая, а пятая часть состоит из носа, кормы с машинной установкой и жилой рубкой и узенького хребта, соединяющего нос и корпус.

При погрузке и разгрузке танкер распадается, и каждую баржу ведут к своему причалу. Во время перехода через океан баржи намертво прикрепляются к хребту, и образуется судно грузоподъемностью 1 000 000 тонн.

Тем или другим способом миллионный рубеж в судостроении будет скоро взят, и этим крупнейшим судном по типу будет, безусловно, танкер.