Сайт о кораблях и их роли в современном мире

Как док путешествует

9 апреля 1937 года из Одессы в Совгавань отправилась первая в истории советского мореплавания экспедиция по буксировке плавучего дока грузоподъемностью в 5000 тонн. Этот док был построен на Николаевском судостроительном заводе.Док

Из Одессы через бурные моря и два океана - Индийский и Тихий повели моряки на Дальний Восток неуклюжую громадину.

На 92 сутки (на 30 дней раньше установленного срока), преодолев 10176 миль, экспедиция прибыла во Владивосток. Буксировали плавучий док ледокол «Торос» и буксирный пароход «Тайфун». Начальником экспедиции был капитан дальнего плавания Голуб.

Спустя тридцать шесть лет советские моряки доставили док в Гавану. Его буксировали ледокол «Владимир Русанов» и спасательное судно «Атлант».

Доставка сооружения грузоподъемностью в 4000 тонн через несколько морей и Атлантический океан - весьма сложная задача. Но черноморские моряки стремились сделать подарок кубинским друзьям. И док доставили на десять дней раньше к годовщине кубинской революции - 1 января 1973 года.

Доки путешествуют! В туман и бурю две недели удерживали буксировщик «Юрий Лисянский» и буксир «Головной» стометровую «коробку» у Алеутских островов, пока погода позволила завести док в порт.

Из Херсона через три океана, семь морей и пять проливов отправился не так давно совсем уж необычный караван - плавучий док подъемной силы 8500 тонн. Его с нетерпением ждали на Первомайском судоремонтном заводе во Владивостоке. На стапель-палубе закрепили меньший по размерам док подъемной силы 800 тонн. Он был предназначен для судоремонтников. Но и это еще не все. В док погрузили четыре рыболовецких сейнера. Вели необычный караван два буксира и транспортный рефрижератор «Алмазный». Да, доки путешествуют!