Сайт о кораблях и их роли в современном мире

На колёсах через океан

Дорога была перекрыта. На перекрестках патрули останавливали машины. Снимались провода.
Тяжело громыхая, двигалась группа тягачей, везущих на трейлере серебристую махину. Движение колонны шло Судно для перевозки крупногабаритных грузовтолько по новым мостам. Сложную операцию возглавлял штаб из опытных специалистов. Везли агрегат для химического завода — реакторную колонну. Вес — более 600 тонн!

Может быть, проще перевезти эту колонну по железной дороге? К сожалению, еще сложнее. Понадобилось бы задерживать встречные поезда, убирать провода, будки стрелочников и блок-посты.
Обратились к услугам водного транспорта. А на нем, в свою очередь, искали новые формы перевозки...

Судостроители пришли к выводу, что в ряде случаев можно отказаться от использования мощных кранов и создать суда, погрузка на которые осуществляется горизонтальным способом. Так на морских дорогах появились специализированные суда для перевозки сверхтяжеловесов.

... Вот одно из них подходит к причалу, швартуется кормой. Открывается въезд в твиндек. Откидывается кормовая сходня—аппарель. Размеры ее немалые — ширина 8, длина 20 метров. Она способна выдерживать более 600 тонн.

Начинается погрузка. Трейлеры заполняют весь твиндек до самой форпиковой переборки. Затем аппарель переставляют на верхнюю палубу, по которой предусмотрен сквозной проезд от кормы до носа судна.Морской железнодорожный паром
А как же привычные корабельные надстройки — рубка и капитанский мостик? Чтобы не загромождать палубу, конструкторы сместили их к правому борту. Но вот окончена погрузка. Поднята аппарель и закрыты кормовые ворота.

Свыше 1100 тонн приняло судно, имея собственную длину всего лишь 70 метров. Всем хороши подобные суда, но на них нет трюмов. Поэтому приходится принимать балласт и во время перевозки груза, иначе могут резко ухудшиться мореходные качества.

Комбинированная конструкция

На тележках и роликах

Суда-доки

Ро-ро

Автомобилевозы