Сайт о кораблях и их роли в современном мире

На корабле, в корабле

Дунай и Рейн - в Европе, Миссисипи - в Америке и десяток других могучих рек заполняют вереницы различных судов, которые из глубины континентов доставляют в морские порты самые разнообразные грузы, чтобы там их оставить и, взяв на борт другие, вернуться обратно. Спешат баржи, буксиры и катера по Сене в Руан, по Темзе - в Лондон, по Шельде - в Роттердам, по Эльбе - в Гамбург. Отсюда грузы, доставленные по реке, повезут дальше океанские транспорты. Но случается и так, что попутных или свободных судов в морских портах нет. Тогда товары переносят на склады, где они ждут своей очереди. Но вот, наконец, их погрузили в трюмы и, миновав моря и океаны, перевезли на другой континент.

И опять все повторяется сначала. Но только на этот раз приходится дожидаться свободных речных судов. А потом, нагоняя упущенные сутки, снова спешат баржи по рекам, где товары уже с нетерпением ожидают грузополучатели.

Прямо скажем, неприглядная картина. Однако так велось издавна. И когда баржи шли под парусами или их тянули по рекам лошадьми, которых на ночь вместе с погонщиками поднимали на борт. И когда на смену парусам пришли колесные пироскафы - прародители современных буксиров. А в морских портах их ожидали белоснежные клипера и добротно оснащенные шхуны, но все чаще среди лесов мачт проглядывали папиросообразные трубы первых почтово-пассажирских пароходов. Они также забирали под свои палубы часть грузов, доставленных баржами по рекам. Впрочем, так продолжается и сейчас.

Караваны барж, увлекаемые мощными речными буксирами, растягиваются в длину на добрый километр. Возросли масштабы, увеличились мощности, но, по сути дела, сама технология перевозок не претерпела изменений. Ни моряки, ни грузоотправители не могли смириться с подобным положением.

Как же избежать вынужденных простоев?

Баржевозы

Суда смешанного плавания