Сайт о кораблях и их роли в современном мире

Атомные ледоколы

Вслед за ледоколами типа «Москва» наша страна построила в 1959 году первенец атомного судостроения - ледокол «Ленин». Длина этого гиганта - 134 метра, ширина - 27 метров, водоизмещение - 16 тысяч тонн. Горючее - уран. Его запасов хватает для непрерывной работы в течение 1,5 лет. Для сравнения напомним, что ледоколу «Москва», работающему на обычном топливе, запасов хватает всего лишь на месяц.Атомный ледокол

16 лет «Ленин» был самым мощным ледоколом в мире. Его обшивка имеет 52 миллиметра толщины. Весь корпус сварной. Форштевень ледокола весит 30 тонн, а ахтерштевень, поддерживающий три винта, - 86 тонн. Мощность машин - 44 тысячи лошадиных сил. Надежная биологическая защита хорошо защищает экипаж и окружающую среду от радиации.

С появлением атомохода «Ленин» был решен вопрос о трехсезонной эксплуатации Северного морского пути.

Опыт эксплуатации судов типа «Москва» и «Ленин» лег в основу проектирования новых ледоколов. По нашему заказу в Финляндии построен дизель-электроход, носящий славное имя «Ермак». По своим данным он незначительно отличается от первого атомохода. Длина - 135 метров, ширине - 26 метров. Интересной особенностью является нижняя часть форштевня, ледовый зуб криволинейной формы, чтобы смягчать силу удара. Толщина обшивки этого исполина превышает 50 миллиметров.

В августе 1974 года после ледовых испытаний дизельный ледокол «Ермак» отправился в свой первый рейс с караваном судов.

Планировка судна тщательно продумана. Каюты - одноместные, со всеми удобствами. Между палубами курсируют пассажирские лифты. Есть кинозал на 100 мест, бассейн, спортзал, финская баня-сауна, автоматическая прачечная, парикмахерская, пекарня...

Атомный ледокол На корабле применено много технических новшеств. Одно из них пневмоомывающая система. С обоих бортов корабля - по 12 с каждого - расположены воздушные сопла, через которые подается сжатый воздух. Эта система помогает при работе ледокола в тяжелых льдах.

Если ледокол с обычными двигателями достиг величины атомохода, то атомоход второго поколения - «Арктика» и по своим размерам, и по мощности стал флагманом ледоколов всего мира.

«Арктика» - первый корабль подобного класса. Сравнивать его не с чем: важные системы и машины спроектированы впервые. Много здесь необычного, включая цветы и лук на специальных грядках.