Сайт о кораблях и их роли в современном мире

На тележках и роликах

А каким иным способом можно горизонтально переместить груз с причала на судно? Выход нашли - создали специальные судовые тележки. У них клиренс (просвет внизу) минимальный, так как ни на причале, ни на палубе ухабов нет. Высота и вес таких тележек в несколько раз меньше, чем у обычных дорожных трейлеров. Чтобы доставить груз с палубы в трюм, устанавливают грузовой лифт-платформу на гидравлических цилиндрах. Высота хода цилиндров такова, что в поднятом состоянии платформа находится на палубе, а в опущенном - на второмГотовый к погрузке паром дне.

Погрузку осуществляют следующим образом. Тяжеловес на дорожном трейлере доставляют на причал и с помощью гидравлических домкратов пересаживают на судовую тележку. Судовой лебедкой тележку вместе с грузом затаскивают на платформу-лифт и опускают в трюм. Здесь с помощью второй лебедки их устанавливают в нужное положение. В трюме груз снова пересаживают с тележки на опоры. Так продолжается до тех пор, пока не будет заполнен весь трюм. Затем тяжеловесы устанавливают на палубе.

С этой же целью на других типах судов на настиле второго дна установлены ролики. По ним груз, без тележки и салазок, может быть передвинут в трюме. Естественно, что таким образом можно перевозить серийные тяжеловесы, которые доставляет к месту выгрузки дорожный трейлер. В тех же случаях, когда и груз, и трейлер уникальны, их приходится перевозить вместе. Иногда даже через океан. Примером может служить перевозка 600-тонного конвертора из Японии на Аляску. Конвертор был установлен на самоходной гусеничной платформе и вместе с ней втянут в трюм судна. С этим единственным грузовым местом корабль совершил переход через Тихий океан и причалил к специально насыпанному откосу, по которому платформу с конвертором доставили к заводу.