Сайт о кораблях и их роли в современном мире

Нефтяные волны

Порты первыми ощутили всю тягость загрязнений, в портах впервые и родились средства борьбы с ними.Нефть на океанском берегу

...Мазут имеет удельный вес, близкий к весу воды. При низких температурах он охлаждается, и его плотность сравнивается с плотностью воды. Он уже не растекается по поверхности, а концентрируется в плотные мячики. Ветер и течение сбивают их по углам порта, порой образуя нефтяное пятно размером в десятки метров, которое к тому же еще буквально нашпиговано различными твердыми отбросами.

Первые портовые мусоросборщики были созданы для борьбы именно с такими, уже сформировавшимися пятнами. Это были катера с машиной в корме. У них отрезалась носовая часть, а в трюм вставлялся лоток. Наезжая на пятно, катер забивал лоток твердым мусором с налипшей на нем нефтью. После каждого очередного рейса содержание лотка перегружалось краном на автомашину и отправлялось на свалку.

Практика показала высокую эффективность таких катеров для борьбы с твердым мусором, но нефть, к сожалению, чаще всего ускользала. Появилось немало смелых и оригинальных проектов, но и они не обеспечивали стабильности этого «улова».